Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» с 2022 года в рамках Национальной социальной инициативы реализуется инклюзивный проект «Открыто для всех», направленный на вовлечение бизнеса в создание доступной среды, услуг и сервисов для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, поиск и тиражирование новых технологий в инклюзии.
Вновь в 2024 году рамках проекта проводится прием заявок на Всероссийский отбор инклюзивных практик, целью которого является выявление и дальнейшее тиражирование лучших решений, направленных на предоставление для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья товаров, услуг, сервисов, включая трудоустройство и обучение.
Подробнее: Всероссийский отбор инклюзивных практик "Открыто для всех"
В сказочно красивом поселке Мунозеро состоялись выездные творческие мастерские под названием "Солнечный город", в которых приняли участие 10 ребят с ментальной инвалидностью, двое родителей, 5 специалистов и 5 волонтеров. В рамках творческих мастерских было запланировано множество увлекательных и познавательных мероприятий как для самих ребят, так и для их родителей.
Ровно в полдень был торжественно открыт "Солнечный город", который начался с циркового занятия. Участники мероприятия работали с длинной скакалкой, смогли изучить несколько базовых элементов. Затем вспомнили длинную сцену с нивхами из спектакля "Цветок сакуры", который является одной из самых увлекательных постановок от участников КРОО "Преодоление". Одна из главных задач лагеря- начать подготовку к повторным показам данной постановки в конце сентября 2024 года.
После обеда состоялся "Клоунский час", в котором в вперемешку с интересными упражнениями, участники создавали концертный веселый перфоманс. Затем участники мероприятия взяли в руки бокены и занялись кендо, погружаясь снова в японские ритуалы, отрабатывая удары и кихоны. Благодаря участию занятиям в японском стиле ребята и родители смогли укрепить свой самурайский дух.
Заканчивали творческий день психологическим тренингом, который проходил он бурно и громко, а фраза "Дадим отпор пиратам!" стала девизом проведенного мероприятия.
Федерация спорта слепых Республики Карелия впервые провела занятие по сапсерфингу (сапбордингу). Занятие прошло в акватории Онежского озера в разгар карельского лета - 31 июля 2024 года. Инструктаж и практическое занятие для всех желающих спортсменов провёл действующий инструктор-проводник Алексей Федоров, который также является представителем производителя сапбордингов бренда Atlas
Во время тренировки у всех была возможность попробовать себя на одиночном SUP-е или в тандеме. Под руководством инструктора каждый смог попробовать встать на SUP и научился управляться с веслом. Вечер прошел в весёлой и летней атмосфере, довольны остались и плававшие на SUP-ах, и искупавшиеся в ходе занятия. Всем участникам понравилось плавать и теперь с нетерпением ждут продолжения.
Федерация спорта слепых Республики Карелия благодарит Алексея Фёдорова за проведённое занятие и надеется на дальнейшее сотрудничество!
Одним из лауреатов президентских грантов - проект "Я покажу тебе Карелию - организация поездок для детей с нарушением слуха" - был признан успешным в Республике Карелия.
Российский Детский Фонд Карельское отделение:
- Группа в ВК - detfondkarelia
- Сайт: https://detfond.org/regions/karelskoe_regionalnoe_otdelenie/
Цель проекта: способствовать улучшению социального самочувствия школьников с нарушением слуха 7-18 лет посредством организации поездок по заповедным и уникальным местам Карелии.
Проект «Я покажу тебе Карелию» направлен на улучшение социализации школьников с нарушениями слуха посредством организации поездок по заповедным и прекрасным местам родного края. Уникальность проекта в том, что экскурсии будут максимально направлены на эмпирический опыт и взаимодействие как с живой природой, так и с незнакомыми людьми, а ребят в поездках будут сопровождать сурдопедагоги. Перед каждой экскурсией дети через группу на телефоне получат краткую информацию и видеоролик об уникальности места, которое им предстоит посетить и о том, как будет проходить экскурсия - в нашем регионе поездки с детьми с нарушение слуха в таком формате ранее не организовывались.
Каждый экскурсионный маршрут подобран с учетом особенностей восприятия детей с нарушением слуха – ведь им важно увидеть и потрогать, покрутить, а не услышать.
Школьникам предстоит побывать в пяти познавательных поездках: они посетят Заповедник «Костомкушский» вместе с Калевальским национальным парком , где смогут увидеть первые шаги маленьких оленят, поселения северных карелов, Национальный парк «Водлозерский», Оленью ферму, посетят Питомник ездовых собак, Карельскую кругосветку и завершающим станет сказочный визит в Вотчину Карельского Деда Мороза -Талви Укко.
Реализация разработанного проекта будет способствовать расширению ограниченного пространства развития детей с нарушением слуха, поможет детям преодолеть коммуникационные барьеры и получить бесценный практический опыт.
Сроки реализации: 01.01.2025 - 10.08.2025
Более подробную информацию Вы можете узнать здесь.
Психические нарушения – не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.
КАК ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ: ЯЗЫК И ЭТИКЕТ
Многие привычные всем слова, понятия и фразы, по сути своей могут быть ярлыками. То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям.
Часто в нашем обществе звучат такие неприемлемые слова и сравнения как «больной / здоровый», «нормальный / ненормальный», «умственно отсталый», «обычный / неполноценный», «даун», «калека» и т.п.
Современному обществу следует приложить особые усилия к изменению ситуации, к выработке культуры инклюзии, к привитию этически выдержанной и грамотной терминологии.
Для этого необходима не только специальная просветительская работа в этом направлении, но и изменение всей культуры общественных взаимоотношений.
Страница 16 из 165