33

Special Olympics (Специальная Олимпиада) - всемирное движение, занимающееся организацией физкультурно-оздоровительных мероприятий и проведением соревнований для лиц с нарушениями интеллекта.

Миссия Специальной Олимпиады заключается в организации круглогодичных тренировок и соревнований по различным видам спорта для детей и взрослых с ментальными нарушениями, что создает постоянные возможности для улучшения физической формы, демонстрации мужества, получения радости и участия в развитии талантов, навыков и дружественных отношений совместно с членами семей, другими спортсменами Специальной Олимпиады и обществом в целом.

Всемирному движению Специальной Олимпиады более 50 лет и развивается оно в более 190 странах мира. В этих странах ежегодно проводится более 100 тысяч спортивных соревнований, в которых принимают участие более 5,7 миллионов специальных атлетов.

В России специальное олимпийское движение развивается более 20 лет и является одной из самых крупных национальных программ во всемирном движении. С июля 2019 года президентом Специальной Олимпиады России является Слуцкер Ольга Сергеевна.

В России насчитывается 128 тысячи лиц с интеллектуальными нарушениями, занимающихся физической культурой, для которых ежегодно по программе Специальной Олимпиады проводится около 5 тысяч физкультурных мероприятий муниципального, регионального и всероссийского уровней.

В настоящее время действует региональные отделения в 63 регионах России. Наиболее успешная работа по программе Специальной Олимпиады осуществляется в городе Санкт-Петербурге, Республики Татарстан, Сведрловской, Челябинской, Владимирской.

Российские атлеты с интеллектуальными нарушениями ежегодно принимают участие в международных турнирах по программе Специальной Олимпиады, где завоевывают лидирующие позиции. Самыми крупными международными соревнованиями являются Всемирные Игры Специальной Олимпиады, которые проводятся по зимним и летним видам спорта раз в 4 года, аналогично Олимпийскому циклу.

На предыдущих зимних Играх в Австрии в 2017 году, делегация России приняла участие в составе 124 человек (86 атлета) из 21 субъектов Российской Федерации. Российская команда участвовала в 7 видах программы. По итогам соревнований наша команда завоевала 95 медалей, из которых - 41 золотых, 34 серебряных и 20 бронзовых медалей.   

Также на последних Всемирных летних Играх Специальной Олимпиады в Объединённых Арабских Эмиратах в 2019 году делегация Российской Федерации приняла участие в составе 211 человек (153 атлета) из 27 субъектов Российской Федерации. Российская команда приняла участие в 20 видах программы. По итогам соревнований наша команда показала лучший результат выиграв 89 золотых, 52 серебряные и 34 бронзовые медалей.

На предстоящих Всемирных зимних играх Специальной Олимпиады в Казани делегация Российской Федерации, примет участие в составе 217 человек, из которых 161 атлетов из 24 регионов России.

За всю историю участия российской сборной во Всемирных зимних играх это самое большое число участников, которые примут участие на Играх.

6

Всемирные Игры Специальной Олимпиады

Первые международные игры Специальной Олимпиады состоялись в июле 1968 года в г. Чикаго. В декабре того же года была создана организация «Специальная олимпиада», получившая статус благотворительной организации. За эти годы участниками специального олимпийского движения стали более трех миллионов человек из 180 стран мира.

До 1989 года игры проводились исключительно в США под названием «Международные специальные олимпийские игры». Затем игры стали принимать другие страны, и их переименовали во Всемирные специальные олимпийские игры, которые проводятся раз в четыре года по летним и зимним видам спорта.

К участию в Играх допускаются лица с интелектуальными нарушениями, все участники делятся на дивизионы в зависимости от спортивной подготовки. В каждом дивизионе соревнуется не более 8 участников, при этом на пьедестале также 8 мест. На Играх нет фиксации национальной принадлежности участников и отсутствует общекомандный зачет между странами.

Игры проводятся исключительно с целью адаптации людей с нарушениями интеллектуального развития. На соревнованиях нет цели выявить сильнейшего и зафиксировать спортивные рекорды.

Всемирные зимние Игры Специальной Олимпиады планировалось провести в феврале 2021 года в Швеции, однако, в декабре 2019 года Швецией было принято решение об отказе в проведении Всемирных зимних игр Специальной Олимпиады.

В конце 2019 года Всемирная Специальная Олимпиада обратилась к России с предложением выдвинуть заявку на право проведения Всемирных зимних игр Специальной Олимпиады на территории России.

11 февраля было получено согласие Президента Российской Федерации на право проведения Всемирных Игр в России в городе Казань, также была полученна поддержка от Минспорта России и Республики Татарстан.

Учитывая не благоприятную эпидемиологическую обстановку в мире, проведение Игр запланировано на  2023 год.

В истории Советского Союза и России на территории нашей страны никогда не проводились столь масштабные международные соревнования для людей с интеллектуальными нарушениями.

Столь масштабное событие позволит обратить большее внимание на людей с интеллектуальными нарушениями, создать условия для их максимальной адаптации к самостоятельной жизни и трудовой деятельности наравне со всеми, способствовать развитию инклюзивного общества и гуманизации его в целом.

Во Всемирных зимних играх Специальной Олимпиады 2023 года в г. Казани, предполагается участие порядка 3 000 делегатов (из которых 2000 спортсменов и партнеров; 1000 тренеров и официальных лиц) из около 100 стран мира, а также 3000 волонтеров, 2000 почетных гостей, 2000 членов семей и до 1000 представителей средств массовой информации.

Игры пройдут по 7 зимним видам спорта: горнолыжный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, флорбол, шорт-трек, сноуборд и бег на снегоступах.

В рамках Всемирных игр предусмотрено проведение дополнительных программ, направленных на ознакомление с регионом, поддержку здоровья спортсменов и досуг, а также проведение международных саммитов.

Инклюзия

Инклюзия — это процесс интеграции людей с любыми видами нозологии в активную общественную жизнь. Инклюзия предусматривает для человека с особыми потребностями его не ограниченное участие во всех социальных процессах: в досуге, в трудовой деятельности, в реализации различных социальных ролей и функций.

С 2019 года Специальной Олимпиадой России реализуется программа инклюзивных школ в 7 регионах (Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Хабаровский край, Владимирская, Ивановская, Иркутская и Челябинская области). В настоящее время при поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина в течении 3 лет дополнительно будет реализовываться программа в 15 регионах России (Республики Башкортостан, Дагестан, Карелия, Коми, Татарстан, Краснодарский и Красноярский края, Ивановская, Костромская, Новосибирская, Ростовская, Самарская, Свердловская области, Москва и Санкт-Петербург).

В рамках развития инклюзивных программ в регионах, Специальная Олимпиада России поддерживают школы спортивным инвентарем и экипировкой для занятий физической культурой, а также организовывает юнифайд-тренировки и соревнования.

Совместно с Поволжской государственной академией физической культуры, спорта и туризма при поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина, разработала образовательную стратегию, в рамках которой в ближайшие три года планируется подготовить 2000 профессиональных тренеров, которые пройдут обучение и будут аттестованы.

Основная цель проекта – привлечение к инклюзивным спортивным тренировкам детей и подростков школьного возраста, которые тренируются и принимают участие как в региональных спортивных соревнованиях, так и на Всероссийском уровне. Такой подход позволяет вовлекать в объединенные соревнования школьников и это очень важно, ведь именно в школьном возрасте формируется наше отношение к особенным людям.

Что получают партнеры (люди без интеллектуальных нарушений), если участвуют в совместных тренировках, занятиях с детьми с интеллектуальными нарушениями:

1. Участвуют в спортивных мероприятиях со своей инклюзивной командой и путешествуют как по России, так и заграницу.

2. Наравне с детьми с интеллектуальными нарушениями получают полностью экипировку.

3. Партнеры (люди без интеллектуальных нарушений) – получают сертификаты и грамоты, которые могут им дать баллы при поступления в ВУЗы. Здесь же волонтерские документы.

4. Возможно, партнеры никогда бы не добились хороших результатов в большом спорте, но в Специальной Олимпиаде они добиваются хороших результатов, что становится стержнем для всей их дальнейшей жизни.

5. Учатся понимать людей с интеллектуальными нарушениями и, возможно, в будущем, когда от их решения будет зависеть трудоустройство человека с интеллектуальными нарушениями сделают в некоторых специальностях выбор в его пользу.

Следующим этапом реализации инклюзивной программы при поддержке компании Кока-Кола стала программа Специальной Олимпиады «Юнифайд Лидершип», в которой уже приняло участие 47 объединенных пар из 20 регионов России. Объединенное лидерство – это вторая ступень развития инклюзивного общества, которая позволяет людям с интеллектуальными нарушениями при поддержке партнеров (людей без интеллектуальных нарушений) проявить себя не только в спорте, но и в организации спортивных мероприятий. Несмотря на пандемию, вызванную COVID-19 , объединенные пары из различных уголков России смогли защитить свои проекты и получить гранты для их реализации в своих местах проживания. Благодаря такой активности, объединенным парам лидеров удалось привлечь в 2020 году на своих соревнованиях 2890 объединенных спортсменов, которые приняли участие в инклюзивных соревнованиях по различным видам спорта.

В 2021 году компания Кока-Кола также поддержала продолжение реализации проекта «Юнифайд Лидершип», и в этом году в реализации проекта участвуют 58 объединенных пар из различных регионов России.

tAnIUsC84vk

На фото: финальный турнир по Юнифайд-бадминтону в рамках проекта "ЛидерШип" в Республике Карелия 

20 декабря 2021 г.

 «Школа-интернат № 21» реализует программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющими умственную отсталость, с тяжелыми нарушениями речи и с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Также школа учавствует в спортивной деятельности:

  • День здоровья(акции "За здоровый образ жизни");
  • Игра "Зарница";
  • "Кросс Нации", "Лыжня России";
  • Спортивные праздники, соревнования и др.

В рамках договора о сотрудничестве со Школой олимпийского резерва в школе развит инваспорт (спортивное ориентирование, настольный теннис и др.).

Учитывая состояние здоровья обучающихся, в школе организованы выезды по расписанию  в бассейн.

Подробную информацию можете найти здесь.

В Школе – интернате №24 дети с ограниченными возможностями здоровья. Это, прежде всего, дети с разными нарушениями развития: нарушениями интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально — волевой сферы, включая РДА, комплексными нарушениями развития. Обучаясь в нашей школе, ребята становятся активными участниками жизни общества, многие из них начинают осознавать, что только от их труда и усердия зависит дальнейший путь.

Осуществляя обучение в различных формах: очной, индивидуального обучения, педагогический коллектив школы сражается за каждого ученика.

Также в школе существует дополнительное образование.

Подробную информацию можно получить на ресурсах школы. https://school-internat24.ru/https://vk.com/public185186188

e0e4eaab6688b037adaacec52a79bfb2 1

Данное учреждение предназначено для детей с умственной отсталостью. Существует физкультурно-оздоровительный комплекс

В школе-интернате представлен объектами:

  • спортивный зал, лыжная база, стадионом на территории школы;
  • зал для занятий ритмикой;
  • тренажерный зал.

 Система физкультурно-оздоровительной работы

Физкультурно-оздоровительный комплекс

Подробно прочитать можете на этом сайте.