Президент РФ Владимир Путин подписал закон, регулирующий социальную рекламу в интернете. Закон вводит обязательную квоту на социальную рекламу — 5%.
Документ опубликовали на официальном интернет-портале правовой информации 30 апреля.
Изменения предназначены для информационных ресурсов с ежедневным охватом более 100 тысяч человек, которые размещают рекламу для российских пользователей.
Сначала 5% соцрекламы появится в «Яндексе», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook. Исключением станут сайты СМИ.
Некоммерческая организация-оператор получит прогнозные значения объемов рекламы от площадок, которые распространяют рекламу, и сможет размещать социальный контент в пределах 5% от этого объема. Ежегодно об этом нужно будет отчитываться.
Взимать плату с рекламодателей за распространение социальной рекламы нельзя.
Совет Федерации одобрил законопроект о квоте на социальную рекламу 23 апреля.
Принятие закона направлено на создание дополнительных мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и упрощение работы Интернет-компаний с социально-значимым контентом при распространении социальной рекламы в сети "Интернет".
Предлагаемое регулирование предоставит некоммерческим организациям инструменты рекламного продвижения своих инициатив и позволит оптимальным способом информировать о своей деятельности в сети "Интернет".