image_6859281_13504051.png

18 августа в Москве состоялась панельная дискуссия на тему "Добрый колледж: доступность профессионального образования через цифровые решения". Эксперты обсудили, как с помощью цифровых технологий можно изменить образ современного колледжа и создать безбарьерную среду для студентов с инвалидностью.

Сегодня в системе среднего профессионального образования учится около 38 тысяч человек с ограничениями по здоровью, и в 8 из 10 профессиональных образовательных организаций уже есть программы для них. В ходе дискуссии были представлены новые цифровые технологии, такие как устройства для незрячих, приложения для общения людей с нарушением слуха и онлайн-курсы Академии доступной среды.

В частности, участники встречи познакомились с такими устройствами для незрячих, как умный помощник «Робин» и устройство распознавания речи «Чарли», разработанные Лабораторией «Сенсор-Тех». В одном из докладов было упомянуто приложение «Альберт» того же разработчика.
 
Речь шла также и о сервисе для общения людей с нарушением слуха «Сурдо-помощь», который переводит речь в текст и обратно, обеспечивая видеоконференцию с сурдопереводчиком, а также предоставляет виртуального сурдопереводчика.
 
Для оценки объектов образовательной инфраструктуры на доступность участникам встречи предложили использовать приложение «Моя доступная страна». С его помощью можно самостоятельно провести оценку учреждения без привлечения к этому экспертов. Все, что нужно – заполнить относительно небольшой чек-лист, по результатам которого можно будет получить паспорт объекта с указанием зон, требующих адаптации для людей с инвалидностью.
 
Освоить навыки взаимодействия с людьми с инвалидностью и избегать кризисных ситуаций помогут обучающие онлайн-курсы Академии доступной среды. Они учат оказывать ситуационную помощь, раскрывают основы морально-этических аспектов взаимодействия с людьми с ограничениями здоровья, в том числе с ментальными нарушениями. Курс можно быстро адаптировать под потребности обучающегося, включив или исключив из него определенные образовательные модули.
 
Определить какие именно модули необходимы поможет ежегодное тестирование, которое проводится в ходе Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда». Мероприятие приурочено к Международному дню инвалидов и обычно проходит в Декаду инвалидов – в начале декабря. Участие в нём помогает определить уровень знаний в сфере инклюзии и найти темы, знания в которых нуждаются в улучшении. Вопросы для теста разрабатывают ведущие российские эксперты в области создания доступной среды, а сам тест размещен на цифровой онлайн-платформе.