image 6646493 12267292

Мы продолжаем публиковать информацию о мифах и предрассудках в отношении людей с нарушениями в развитии.

 

 

Миф 2. «Если с особым ребенком будут общаться обычные дети, то они тоже начнут отставать в развитии»

Взаимодействие детей с более слабыми сверстниками, которое организовывают грамотные взрослые, способствует развитию у детей сострадания, гибкости в общении, стремления помогать другим и уважения к людям, независимо от их особенностей. Это также приносит пользу детям с ограниченными возможностями, так как они развиваются лучше, когда общаются с обычными сверстниками, а не находятся в отдельных группах. Для ребенка-инвалида очень важно иметь возможность общаться, выражать свои чувства и желания. Благодаря расширению круга общения, ребенок получает новые возможности для развития и новую информацию, что стимулирует его развитие.

Иногда возникает ошибочное мнение о том, что дети с особыми потребностями замедляют развитие обычных детей. Однако инклюзивные программы обычно разрабатываются таким образом, чтобы ребенок с нарушением развития присутствовал в классе с обычными детьми, но не на всех уроках. Когда ребенок присутствует, он занимается по своей программе под руководством тьютора, например, на занятиях музыкой и рисованием. Такой подход не замедляет обучение обычных детей, но дает им новый и важный социальный опыт.