Одним из лауреатов президентских грантов - проект "Я покажу тебе Карелию - организация поездок для детей с нарушением слуха" - был признан успешным в Республике Карелия.

    8765

 

Российский Детский Фонд Карельское отделение:

Цель проекта: способствовать улучшению социального самочувствия школьников с нарушением слуха 7-18 лет посредством организации поездок по заповедным и уникальным местам Карелии.

Проект «Я покажу тебе Карелию» направлен на улучшение социализации школьников с нарушениями слуха посредством организации поездок по заповедным и прекрасным местам родного края. Уникальность проекта в том, что экскурсии будут максимально направлены на эмпирический опыт и взаимодействие как с живой природой, так и с незнакомыми людьми, а ребят в поездках будут сопровождать сурдопедагоги. Перед каждой экскурсией дети через группу на телефоне получат краткую информацию и видеоролик об уникальности места, которое им предстоит посетить и о том, как будет проходить экскурсия - в нашем регионе поездки с детьми с нарушение слуха в таком формате ранее не организовывались.

Каждый экскурсионный маршрут подобран с учетом особенностей восприятия детей с нарушением слуха – ведь им важно увидеть и потрогать, покрутить, а не услышать.

Школьникам предстоит побывать в пяти познавательных поездках: они посетят Заповедник «Костомкушский» вместе с Калевальским национальным парком , где смогут увидеть первые шаги маленьких оленят, поселения северных карелов, Национальный парк «Водлозерский», Оленью ферму, посетят Питомник ездовых собак, Карельскую кругосветку и завершающим станет сказочный визит в Вотчину Карельского Деда Мороза -Талви Укко.

Реализация разработанного проекта будет способствовать расширению ограниченного пространства развития детей с нарушением слуха, поможет детям преодолеть коммуникационные барьеры и получить бесценный практический опыт.

Сроки реализации: 01.01.2025 - 10.08.2025

Более подробную информацию Вы можете узнать здесь.

 

Федерация спорта слепых Республики Карелия впервые провела занятие по сапсерфингу (сапбордингу). Занятие прошло в акватории Онежского озера в разгар карельского лета - 31 июля 2024 года. Инструктаж и практическое занятие для всех желающих спортсменов провёл действующий инструктор-проводник Алексей Федоров, который также является представителем производителя сапбордингов бренда Atlas 

Во время тренировки у всех была возможность попробовать себя на одиночном SUP-е или в тандеме. Под руководством инструктора каждый смог попробовать встать на SUP и научился управляться с веслом.  Вечер прошел в весёлой и летней атмосфере, довольны остались и плававшие на SUP-ах, и искупавшиеся в ходе занятия. Всем участникам понравилось плавать и теперь с нетерпением ждут продолжения.

Федерация спорта слепых Республики Карелия благодарит Алексея Фёдорова за проведённое занятие и надеется на дальнейшее сотрудничество!

12

 

11234

 

Психические нарушения – не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство,  осложняющие их жизнь. Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.

КАК ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ: ЯЗЫК И ЭТИКЕТ

Многие привычные всем слова, понятия и фразы, по сути своей могут быть ярлыками. То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям.

Часто в нашем обществе звучат такие неприемлемые слова и сравнения как «больной / здоровый», «нормальный / ненормальный», «умственно отсталый», «обычный / неполноценный», «даун», «калека» и т.п.

Современному обществу следует приложить особые усилия к изменению ситуации, к выработке культуры инклюзии, к привитию этически выдержанной и грамотной терминологии.

Для этого необходима не только специальная просветительская работа в этом направлении, но и изменение всей культуры общественных взаимоотношений.

 

534

 

Аутиизм) - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

 

6565

 

Умственная отсталость - «стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом».

Самым главным советом в обращении с умственно отсталыми людьми является наличие уважения и понимания. Эти люди ни чем не хуже вас; они обладают такими же чувствами, как и вы, умея распознать надменное или предвзятое отношение, по поводу чего они набрались достаточно много опыта.

Учеными было четко определено, что задержка психического развития (ЗПР) – это обратимые нарушения интеллектуального и психического процесса у ребенка. Данные отклонения преодолеваются при организации для него специального коррекционного обучения и воспитания.

При ЗПР у ребенка всегда есть улучшения в интеллектуальном и психическом развитии, если ему предоставляют квалифицированную помощь, а при умственной отсталости это невозможно.

Дети с задержкой психического развития с удовольствием принимают помощь от взрослых и переносят свои новые знания и умения на другие предметы самостоятельно. Для детей с умственной отсталостью такие операции практически не выполнимы, так как они не умеют анализировать и систематизировать: операции выполняют только простейшие.

У ребенка с ЗПР при индивидуальном подходе к нему появляется довольно сильная мотивация к восприятию знаний. У умственно отсталого таких желаний не наблюдается.